Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
Меню раздела «ЦЕНТР»
ГЛАВНАЯ
партнеры
МОНИТОРИНГ
3d-модели
ИС ЕРБД
НАУКА
коллектив
госконтракты
договора
проекты
О ЦЕНТРЕ
контакты
документы
лицензии
сертификаты
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»

«ИС ЕРБД» — Информационная система «Единый реестр - база данных»
«ИС ЕРБД» — Информационная система «Единый реестр - база данных»



Информационная система «Единый реестр – база данных» (далее – Система) предназначена для информационного обеспечения процесса параметрического мониторинга.

Система представляет собой комплекс программных средств, основными из которых являются программный исполняемый модуль и база данных (далее – БД). Исполняемый модуль Системы предназначен для управления БД и редактирования основных данных и справочников Системы. БД – представляет собой средство хранения структурированных данных.

Основными структурными элементами БД Системы являются объекты мониторинга, виды и параметры мониторинга, периоды мониторинга и данные мониторинга.

К основным функциям системы относятся:
– хранение и управление мониторинговыми данными;
– ведение справочников объектов системы, видов, параметров и периодов мониторинга, групп и типов документов, единиц измерения, журнала событий, журнала заметок;
– формирование структуры мониторинговых данных с разделением по видам мониторинга, по отношению к объектам системы, по периодам мониторинга;
– экспорт данных справочников;
– гибкая настройка отображения табличных данных с использованием сортировок, фильтров и цветовых схем;
– множественное редактирование;
– многопользовательский интерфейс;
– просмотр картографических материалов, с разным уровнем детализации;
– нанесение и просмотр карточки объектов мониторинга, содержащей различные файловые данные, связанные с обследованной выработкой, с поддержкой функции сбора, накопления, поиска и просмотра данных материалов;
– синхронизация данных;
– формирование отчетов;
– формирование и просмотр карт, позиционирование объектов мониторинга;
– хранение и просмотр прикрепленных документов.

Основные функции системы
1.Хранение мониторинговых данных
– Мониторинговые данные представляют собой числовые значения параметров мониторинга;
– Структурирование и привязка мониторинговых данных осуществляется с помощью 4-х справочников: справочник «Объекты мониторинга», справочник «Виды мониторинга», справочник «Параметры мониторинга», справочник «Периоды мониторинга»;
– Основные справочники («Объекты мониторинга», «Виды мониторинга», «Параметры мониторинга», «Периоды мониторинга») имеют древовидную структуру. Древовидная структура справочников позволяет наиболее точно отразить предметную область. Для редактирования предусмотрены операции добавления, изменения, копирования и удаления элементов дерева.

2.Ввод данных мониторинга
– Формирование структуры мониторинга с помощью формы «Структура мониторинга»;
– Ввод мониторинговых данных с помощью формы «Данные мониторинга»;
– Отображение списка прикрепленных документов с помощью формы «Данные мониторинга»;
– Построение графиков значений для объектов и параметров с помощью формы «Данные мониторинга»;
– Настройка специальных мониторинговых форм с пользовательским выбором объектов, параметров и периодов мониторинга;
– Группировка и ввод мониторинговых данных по замерам (отборам проб).

3.Обработка и анализ данных мониторинга
– Анализ структуры мониторинга с помощью формы «Структура мониторинга» с получением статистической информации по объектам и параметрам мониторинга;
– Отображение списка прикрепленных документов с помощью формы «Данные мониторинга»;
– Построение графиков значений для объектов и параметров с помощью формы «Данные мониторинга»;
– Сравнительный анализ графиков значений для произвольного количества графиков;
– Построение графиков значений «по одному клику мыши»;
– Справочник «Граничные значения». С помощью справочника задаются граничные уставки для параметров мониторинга (например, такие как превышение допустимой концентрации). С одним параметром мониторинга можно связать неограниченное количество уставок и назначить им приоритет и цвет. В этом случае при выводе и отображении мониторинговых данных при входе в заданный в уставке диапазон значения будут подсвечиваться указанным цветом;
– Для последующего анализа данных в Системе предусмотрена возможность привязки комментариев к мониторинговым данным. Точнее, комментарий можно прикрепить к любому значению параметра мониторинга. К примеру, в комментарии можно отразить условия получения того или иного значения.

4.Прикрепленные документы
– К каждому объекту мониторинга можно прикрепить неограниченное количество документов. Документом в системе называется файл, прикрепленный к объекту мониторинга и размещенный в специальном хранилище;
– Функция просмотра документов позволяет просмотреть документ «внутри» программы либо открыть его в соответствующем приложении;
– Разбивка документов по хранилищам с установкой правил хранения в разрезе каждого хранилища (хранилища могут размещаться как на разных дисках сервера БД, так и на любых доступных сетевых ресурсах).

5.Работа с картами
– Все объекты системы имеют возможность привязки к географическим координатам;
– Для работы с картами разработан специальный формат данных ESM, а также модуль построения карт. Формат предусматривает наличие в карте нескольких уровней детализации;
– Справочник «Карты» организует работу с картами;
– Справочник «Уровни детализации» позволяет управлять отображением объектов на картах: для каждого объекта можно задать диапазон уровней детализации, на которых объект будет отображаться на карте;
– Справочник «Внешние карты» предназначен для отображения объектов на популярных картографических ресурсах. Такие как «Карты Google», «Яндекс.Карты» и др.;
– Работа с картой с помощью специальной формы;
– Размещение объектов на карте.

6.Формирование отчетов
– Формирование отчетов по данным мониторинга и справочникам Системы на основании шаблонов. Шаблон отчета задает правила выборки и обработки данных из БД, а также формат вывода в файл отчета;
– Формирование отчетов в форматах XLS и DOC;
– Пользовательская настройка шаблонов отчетов. Настройка шаблона отчета заключается в указании пользователем перечня действий, которые необходимо выполнить для построения отчета.

7.Синхронизация данных
– Система является многоуровневой;
– Механизм взаимодействия различных уровней системы реализован с помощью подсистемы синхронизации мониторинговых данных;
– Подсистема синхронизации имеет достаточно гибкую настройку, что позволяет на каждом уровне определить «степень свободы» по работе с мониторинговыми данными;
– Правила синхронизации задаются в разрезе каждого справочника Системы и определяют, как именно справочник должен синхронизироваться;

8.Импорт мониторинговых данных
– В Системе предусмотрен модуль импорта мониторинговых данных из файлов формата XLS (Microsoft Excel).

9.Журнализация
– В Системе предусмотрен журнал работ, предназначенный для фиксации различной информации по работам, выполняемых на объектах мониторинга (например, отбор пробы, замер показателей, проверка состояния объекта, фотосъемка и т.д.);
– Справочник «Типы работ» позволяет группировать работы по типам. Справочник является динамическим, т.е. у пользователя имеется возможность добавлять, изменять и удалять типы работ;
– В Системе имеется журнал заметок. Журнал заметок является базой знаний. Каждый пользователь системы может добавить в журнал информацию о каком-либо факте или решении определенной задачи;
– Журнал заметок сгруппирован по темам (справочник «Темы заметок») и типам (справочник «Типы заметок»). Типы заметок определяют важность той или иной заметки.

10.Вспомогательные справочники
БД Системы содержит следующие вспомогательные справочники:
– Справочник «Типы объектов». Является расширением справочника «Объекты мониторинга» и позволяет пользователю создавать произвольное количество типов объектов;
– Справочник «Единицы измерения» используется совместно со справочником «Параметры мониторинга» и позволяет задавать для мониторинговых данных единицы измерения;
– Справочник «Хранилища файлов»;
– Справочник «Типы документов»;
– Справочник «Организации» позволяет выполнять привязку мониторинговых данных к организации-исполнителю;
– Справочник «Сотрудники» в рамках справочника организаций определяет конкретного сотрудника, отвечающего за получение тех или иных мониторинговых данных.

11.Просмотр и редактирование данных с помощью таблиц
– настройка вида отображения таблицы с выбором и настройкой каждого поля в отдельности;
– настройка списка сортировок;
– настройка списка фильтров;
– функция быстрой сортировки и быстрого фильтра;
– для редактирования данных предусмотрены операции добавления, изменения, копирования и удаления;
– возможность выполнения операций изменения и удаления сразу для нескольких записей таблицы (функция множественного редактирования данных);
– протоколирование процесса выполнения множественного редактирования;
– просмотр подчиненных данных таблицы;
– сохранение содержимого таблицы в 4-х форматах: формат Excel, текстовый файл с разделителями пробелами, текстовый файл с разделителями точка с запятой, текстовый файл с разделителями вертикальная линия.

12.Администрирование
– Управление справочниками «Пользователи системы» и «Группы пользователей»;
– Настройка уровня доступа в разрезе группы пользователей;
– Ведение лога действий и лога изменений;
– Управление списком подключений к различным БД (например, основная и тестовая БД);
– Создание архивных копий БД.

13.Интеграция со смежными системами
– в Системе имеется возможность интеграции со смежными по тематике системами посредством выгрузки справочных и мониторинговых данных в структурированные файлы формата XML.;

14.Дополнительные функции
– получение и вывод статистических данных;
– хранение пользовательских настроек на компьютере;
– многооконный интерфейс, позволяющий работать с несколькими справочниками Системы;
– Система является многопользовательской с возможностью работы по сети.

ЦЕНТР Мониторинг ИС ЕРБД
© ООО «ЦСМОСиПР», 2017
Все права защищены
Яндекс.Метрика
  +7(926) 067-59-67
  +7(8722) 94-00-97