Шихнабиева Т.Ш.
Использование адаптивных семантических моделей для представления и контроля знаний в системах обучения информатике
УДК: |
681.3:001.89 |
Аннотация: |
Несмотря на то, что современные информационные технологии уже прочно вошли в образование, до сих пор не решены многие концептуальные вопросы разработки обучающих систем. Обучающие системы, используемые в настоящее время, ни всегда эффективны, имеют достаточно жесткую структуру и не ориентированы на модель конкретного пользователя.
Эффективное решение указанных проблем возможно при проектировании систем обучения на основе интеллектуальных адаптивных семантических моделей. |
Ключевые слова: |
обучающая система, представление и контроль знаний, интеллектуальные модели, семантические сети, адаптация, идентификация знаний, структуризация, интенсификация процесса обучения |
Abstracts: |
In spite of the fact that modern information technologies were included in formation (education), many conceptual questions of development of training systems till now are solved. The training systems now in use, are always effective, have rigid enough structure and are not focused on model of the concrete user.
The effective decision of the specified problems probably at designing systems of training on the basis of intellectual adaptive semantic models. |
Keywords: |
training system, representation and control knowledge, intellectual model, semantic network, adaptation, identification of knowledge, structure, intensification of the learning process |
Авторы статьи:
ШИХНАБИЕВА Тамара Шихгасановна shetoma@mail.ru |
доктор педагогических наук, профессор кафедры "Автоматизация и управление" Московского государственного университета леса |
Список литературы:
1. |
Строгалов А.С. Компьютерные обучающие системы: некоторые проблемы их разработок // Вузовская педагогика в информационном обществе. М.: РГГУ, 1998.С.68-72. |
2. |
Тарханов Т.С. Представление знаний в динамических базах знаний для предметных областей со сложной структурой. // Труды конференции КИИ '2000 по искусственному интеллекту. Переславль - Залесский, 2000. |
3. |
Шихнабиева Т.Ш. О семантическом подходе к представлению процесса обучения по дистанционной форме. Вестник МГОУ, том № 1 (18). - М.: Изд. МГОУ, 2006, с.164. |
4. |
Tim Berners-Lee, James Hendler, Ora Lassila. The Semantic Web, Scientific American, May 2001 (http://www.sciam.com/article.cfm?articleID). |
5. |
Осипов Г.С. Приобретение знаний интеллектуальными системами: основы теории и технологии.- М.: Наука, 1997. |
6. |
Осуга С., Саэки Ю., Судзуки Х. и др. Приобретение знаний: Пер. с япон. М.: Мир, 1990. 304 с. |
7. |
Стюарт Рассел, Питер Норвиг. Искусственный интеллект: современный подход, 2-е изд. : Пер. с англ.-М.:Издательский дом "Вильямс", 2008. - 1408 с. |
8. |
Шихнабиева Т.Ш. О представлении и контроле знаний в автоматизированных обучающих системах // Информатика и образование, № 10, 2008.-С.55 - 59. |
|
|