Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
выпуск №1
выпуск №2
выпуск №3
выпуск №4
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
2009
все выпуски
АВТОРАМ
правила для авторов
порядок рецензирования
review procedure
ПОДПИСКА
subscription
О ЖУРНАЛЕ
about
главный редактор
редакционный совет
документы
свидетельство
issn
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»

Шихнабиева Т.Ш., Османов Р.Ш.
Модернизация образовательной системы с использованием интеллектуальных методов и моделей
Modernization of educational system using intellectual methods and models
УДК:
004.855.3
Аннотация:
Для эффективного функционирования информационных систем, используемых в образовании, необходимо решить ряд проблем, связанных с представлением, обработкой и использованием знаний. Для доступа и эффективного использования знаний необходима их классификация и структуризация. В нашей работе предложены некоторые подходы к совершенствованию и разработке обучающих систем на основе использования достижений системного анализа, кибернетики, синергетики, в аспектах развития и расширения понятий, принципов, методов дидактики и педагогических технологий.
Ключевые
слова:
образовательные технологии, дистанционное обучение, семантическая сеть, адаптивная семантическая модель, автоматизированная обучающая система
Abstracts:
For effective work of information systems used in education, there is a number of the problems connected with representation, processing and use of knowledge to solve. Their classification and structurization are necessary for access and an effective utilization of knowledge. In our work some approaches to perfection and development of training systems are suggested based on use of achievements of the system analysis, cybernetics in aspects of development and expansion of concepts, principles, methods of didactics and pedagogical technologies.
Keywords:
education technologies, distance education, semantic net, adaptive semantic model, automated learning system

Текст статьи Текст статьи
2,4 МБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ШИХНАБИЕВА
Тамара Шихгасановна
shetoma@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры "Автоматизация и управление" Московского государственного университета леса
ОСМАНОВ
Расул Шамильевич
rasul@csmos.ru
научный сотрудник ООО "Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов", г. Махачкала
Список литературы:
1.
Кибернетика и проблемы обучения // Под ред. А.И. Берга. М.: 1970.- 390 с.
2.
Шуклин Д.Е./Cerebrum: Сетевая объектно-ориентированная система управления базой знаний / Интернет публикация: http://www.shuklin.com/ai/ht/ru/cerebrum/
3.
Соломатин Н.М. Информационные семантические системы. М.: Высшая школа, 1989. - 179 с.
4.
Шихнабиева Т.Ш. Использование адаптивных семантических моделей в обучении // Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании». ИТО-Черноземье- 2006. Курск, 2006.- 96 - 101 с.
5.
Шихнабиева Т.Ш. Использование адаптивных семантических моделей для представления и контроля знаний и оценка его эффективности на примере педагогической информатики // Вестник МГОУ, № 4. 2008. - С. 186 - 198.
 
МНТ Выпуски 2010 Выпуск №4 Статья #05
© ООО «ЦСМОСиПР», 2018
Все права защищены
Яндекс.Метрика
  +7(926) 067-59-67
  +7(963) 406-99-55