|
Меню раздела «МНТ»
Меню разделов
|
Гусейнов М.К.
Разработка и внедрение инновационного учебно-лабораторного оборудования, повышающего мотивацию к изучению физики
Development of innovative educational and laboratory equipment, increasing motivation to study physics
УДК: |
53 (075) |
Аннотация: |
Разработаны и внедрены уникальные учебно-лабораторные установки для изучения законов физики в школах, колледжах и вузах. Созданные установки превосходят свои аналоги по функциональности, наглядности и отличаются низкой себестоимостью. Они позволяют демонстрировать и изучать более 25 физических явлений и процессов. Анализ результатов тестирования и имеющегося оборудования в кабинетах физики СОШ г. Каспийск и других школ Республики Дагестан показал, что общий уровень подготовки учащихся по физике очень низкий и количество учащихся, выбирающих ЕГЭ по физике, уменьшается. Низкий уровень подготовки школьников по физике становится одной из главных проблем технического образования в РД. Для решения этой проблемы и оказания материально-технической помощи по физике школам РД на базе ДГТУ Исмаиловым Т.А. и Гусейновым М.К., создано Студенческое конструкторское бюро «ЛИДТЕХ». Рассмотрена новая методика преподавания физики, которая внедрена в учебный процесс Образовательного центра одаренных детей «Альтаир». Приведены основные формы обучения, способствующие повышению познавательного интереса к физике и активизации научного творчества школьников и студентов. |
Ключевые слова: |
установки для изучения законов физики, инновационные образовательные технологии, разработка учебного оборудования, методика преподавания физики |
Abstracts: |
The level of students training in physics is becoming one of the main problems of technical education in the Republic of Dagestan schools. An analysis of the test results on physics and the available equipment in the physics classrooms in Kaspiysk town and other schools of the Republic of Dagestan have shown insufficient their level. As a result, the number of pupils choosing the State physics exam is reduced. To solve this problem and provide material and technical assistance in physics to schools of the Republic of Dagestan, the Student Design Bureau «LEADTECH» was created on the basis of DSTU by Ismailov T.A. and Guseynov M.K. Unique educational and laboratory facilities for studying the laws of physics in schools, colleges, and universities have been developed and implemented. The created installations surpass their analogues in functionality, visibility and are characterized by low cost. They make it possible to demonstrate and study more than 25 physical phenomena and processes. A new methodology for teaching physics is considered, which is introduced into the educational process of the Altair Gifted Children Educational Center. The main forms of training are presented that contribute to increasing cognitive interest in physics and enhancing the scientific creativity of schoolchildren and students. |
Keywords: |
installations for studying the laws of physics, innovative educational technologies, development of educational equipment, methods of teaching physics |
Авторы статьи:
ГУСЕЙНОВ Марат Керимханович m_guseynov@mail.ru |
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» |
Список литературы:
1. |
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. Проблема формирования инновационной личности в современном обществе // Психолог. 2013. №8. С. 21-70. |
2. |
Адольф В.А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления // В.А.Адольф, Н.Ф.Ильина. Красноярск: Поликом. 2007. 204 с. |
3. |
Базилевич С.В., Брылова Т.Б., Глухих В.Р., Левкин Г.Г. Использование инновационных и интерактивных методов обучения при проведении лекционных и семинарских занятий // Наука Красноярья. 2012. №4. С. 103-113. |
4. |
Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика // Народное образование. 2010. №6. С. 182-188. |
5. |
Симоненко Н.Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2012. №2. С. 201-206. |
6. |
Скрипко Л.Е. Внедрение инновационных методов обучения: перспективные возможности или непреодолимые проблемы? // Менеджмент качества. 2012. №1. С. 76-84. |
7. |
Hagen E. On the Theory of Social Change, Homewood, IL: Dorsey Press. 1962. 127 p. |
8. |
Inkeles A. The International Evaluation of Educational Achievement // Proceedings of the National Academy of Education. 1977. No. 4. Pp. 139-200. |
9. |
Паперт С. Образование в просвещенном обществе // Компьютерные инструменты в образовании. 2001. №1. С. 3-8. |
10. |
Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. Пер. с англ. М.: «Издательство ACT». ЗАО НПП «Ермак». 2004. 730 с. |
11. |
Kurzweil Ray. The Law of Accelerating Returns. http://www.kurzweilai.net. |
12. |
Модели и алгоритмы управления подготовкой специалистов на основе интегрального мотивационного потенциала в условиях многопрофильного образования: диссертация кандидата технических наук: 05.13.10 // Лифшиц Елена Андреевна; [Место защиты: Акад. гос. противопожарной службы МЧС России]. Дубна. 2013. 174 с. |
13. |
http://www.kaspiysk.org/novosty/otkritie_konstruktorskogo_byuro. |
14. |
Маятник Обербека: Методические указания к выполнению лабораторной работы М-09а по курсу общей физики / сост. Н.С.Кравченко, Н.И.Гаврилина. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2012. 8 с. |
15. |
Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1. Механика. Молекулярная физика: Учебное пособие для студентов втузов. М.: Наука. 1986. 432 с. |
16. |
https://dmk-derbent.ru/index.php/novosti/487-fizika-segodnya-i-zavtra. |
17. |
https://etokavkaz.ru/deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-khochet-uchitsya. |
|
|
|