|
Меню раздела «МНТ»
Меню разделов
|
Шихнабиева Т.Ш.
Модельное представление базы знаний современного университета
Model representation of the knowledge base of a modern university
УДК: |
378.14 |
Аннотация: |
Интеллектуальные методы и модели находят широкое применение в тех предметных областях, в которых на основе предварительного анализа необходима поддержка принятия решений. Широко используются интеллектуальные системы также и в системе образования. Статья посвящена построению базы знаний современного университета на основе использования интеллектуальных методов и моделей, в частности, метамодели базы знаний учебного заведения с целью совершенствования управления и повышения эффективности его функционирования. |
Ключевые слова: |
образовательные процессы, совершенствование, метамодель, интеллектуальные методы, база знаний, многоуровневая иерархическая семантическая сеть |
Abstracts: |
Intelligent methods and models are widely used in the subject areas where decision support is needed based on preliminary analysis. They are applicable also in the education system. The paper focuses on building the knowledge base of a modern university using intelligent methods and models, in particular, the metamodel of the educational institution's knowledge base in order to improve management and increase the efficiency of its functioning. |
Keywords: |
educational process, improvement, metamodel, intelligent methods, knowledge base, multi-level hierarchical semantic network |
Авторы статьи:
ШИХНАБИЕВА Тамара Шихгасановна shetoma@mail.ru |
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО, действительный член Академии информатизации образования, профессор кафедры информатики ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова» |
Список литературы:
1. |
Абросимов В.К., Яблонский В.Б. Интеллектуальные методы в управлении образованием: проблемы и перспективы / В.К. Абросимов // Журнал «Интеллектуальные системы». 2007. Т. 11. Вып. 1-4. С. 21-54. |
2. |
Шихнабиева Т.Ш. Модельное представление базы знаний в условиях цифрового университета // Информатизация образования и науки. 2018. №4(40). С. 54-60. |
3. |
Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей. - дисс. д.п.н. Москва. 2009. 270 с. |
4. |
Аксенов А.Н. Совершенствование системы управления образовательным процессом вуза на основе процессного подхода и системы менеджмента качества // Молодой ученый. 2013. №6. С. 669-671. URL https://moluch.ru/archive/53/7178/ (дата обращения: 26.02.2019). |
5. |
Усков В.Л., Иванников А.Д., Усков А.В. Перспективные технологии для электронного образования // Информационные технологии. М. №2. 2007. С. 32-38. |
6. |
Uskov V.L., Uskov A.V. Web-Based Education: 2006-2010 Perspectives // Int. J. on Advanced Technology for Learning. Vol. 3. No. 3. 2006. Pp. 1-149. |
7. |
Усков В.Л., Иванников А.Д., Усков А.В. Качество электронного образования // Научно-технический и научно-производственный журнал «Информационные технологии». ISSN 1684-6400. №3. 2007. C. 36-43. |
8. |
Усков В.Л., Усков А.В. Перспективные технологии для корпоративных образовательных сетей // Матер. 4-ой межд. науч.-метод. конф. «Новые образовательные технологии в вузе». Екатеринбург. 2007. С. 341-344. |
9. |
I.Robert. Implementation of the Internet for Educational Purposes (Реализация возможностей Интернета в образовательных целях) Smart Education and e-Learning. / Editors: V.L. Uskov, R.J. Howlett, L.C. Jain. Springer. - Smart Innovation, Systems and Technologies. 2016. Volume 59. |
10. |
Склямина М.Ю. Обеспечение информационной безопасности учащихся в системе общего образования // Молодой ученый. 2015. №6.4. С. 52-55. URL https://moluch.ru/archive/86/16381/ (дата обращения: 26.02.2019). |
11. |
Харламова Е.Е. Современные подходы к оценке эффективности деятельности образовательной организации высшего профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №8-1. С. 90-91. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5809 (дата обращения: 15.09.2019). |
12. |
Шихнабиева Т.Ш., Рамазанова И.М., Ахмедов О.К. Использование интеллектуальных методов и моделей для совершенствования информационных систем образовательного назначения / Т.Ш.Шихнабиева // Научно-технический журнал «Мониторинг. Наука и технологии». №2. 2015. С. 72-77. |
13. |
Tamara Shikhnabieva, Sergey Beshenkov. Intelligent System of Training and Control of Knowledge, Based on Adaptive Semantic Models. Smart Education and e-Learning. / Editors: V.L.Uskov, R.J.Howlett, L.C.Jain. Springer. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2016. Volume 59. Рp. 595-603. (*Web of Science, Scopus). http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-39690-3_53. |
14. |
Shikhnabieva Tamara. Intellectualisation of educational information systems based on adaptive semantic models / Shikhnabieva Tamara, Brezhnev Alexey, Saidakhmedova Marida, Brezhneva Aleksandra, Khachaturova Seda // 4rd international kes conference on smart education and e-learning/kes-seel-18, 20-22 June 2018. Gold Coast. Australia. Pp. 84-93. |
15. |
Shikhnabieva Tamara. Comparative characteristics of the main models of knowledge representation in intellectual systems of learning and knowledge control // Мониторинг. Наука и технологии. 2018. №2(35). С. 61-64. |
|
|
|