Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
цели и задачи
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
выпуск №1
выпуск №2
выпуск №3
выпуск №4
выпуск №5
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
все выпуски
АВТОРАМ
этика
порядок рецензирования
правила для авторов
ПОДПИСКА
О ЖУРНАЛЕ
главный редактор
редакционный совет
редакционная коллегия
документы
свидетельство
issn
ENG
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»
Раздел: «СБОРНИК»
Раздел: «MST»

Харчилава Х.П., Сорокин Д.Д., Андреев Н.В., Топалов Р.В.
Потенциал Cеверного морского пути арктической зоны России
Potential of the Northern Sea Route of the Arctic zone of Russia
УДК:
338.984
Аннотация:
Концепция Северного морского пути (СМП) в последние годы привлекла к себе повышенное внимание международного сообщества, поскольку данный маршрут является единственным альтернативным транзитным коридором для морских перевозок между Европой и Восточной Азией. Данная работа включает в себя исчерпывающий обзор действующих нормативных документов и услуг поддержки СМП. Также были собраны и проанализированы данные о текущем состоянии маршрута с обратной связью, полученной от заинтересованных сторон. По результатам исследования сделан вывод о необходимости налаживания взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами, направленного на согласование правил и норм использования СМП, а также комплексная работа над улучшением его репутации и имиджа.
Ключевые
слова:
Северный морской путь (СМП), трансарктическое сообщение, межконтинентальное сообщение, российские ледоколы, морская инфраструктура СМП
Abstracts:
The Northern Sea Route (NSR) has received increased international attention during the recent years as an alternative transit corridor for shipping between Europe and East Asia. This paper provides a comprehensive overview of the NSR's current regulations and support services. Also it combines the information on the current status of the route with feedback received from the stakeholders. The study concluded that it is necessary to establish mutually beneficial cooperation with foreign partners aimed at harmonizing the NSR's regulations, as well as comprehensive work to improve its reputation and image.
Keywords:
Northern Sea Route (NSR), Trans-Arctic shipping, Inter-continental shipping, Russian icebreakers, NSR maritime infrastructure

Текст статьи Текст статьи
727,0 кБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ХАРЧИЛАВА
Хвича Патаевич
HPHarchilava@fa.ru
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
СОРОКИН
Дмитрий Дмитриевич
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
АНДРЕЕВ
Никита Валерьевич
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
ТОПАЛОВ
Руслан Владимирович
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Список литературы:
1.
M.Afenyo, F.Khan, B.Veitch. A state-of-the-art review of fate and transport of oil spills in open and ice-covered water, Ocean Eng. 119 (2015). Pp. 233-248.
2.
AMSA. Arctic Maritime Shipping Assessment 2009 Report. Arctic Council, 2009. Available from: http://www.pame.is/images/stories/AMSA_2009_Report/AMSA_2009_ Report_2nd_print.pdf. (accessed 13 October 2018).
3.
A.Bambulyak, R. von Bock und Polach, S.Ehlers, A.Sydnes. Challenges with oil spill risk assessment in Arctic regions: Shipping along the Northern Sea Route. International Conference on Oshore Mechanics and Arctic Engineering, Volume 4B: Structures, Safety and Reliability. 2014. DOI: 10.1115/OMAE2014-24419.
4.
E.Bekkers, J.H.Francois, H.Rojas-Romagosa. Melting ice caps and the economic impact of opening the northern sea route, Econ. J. (2016). http://dx.doi.org/10.1111/ecoj. 12460.
5.
L.Beveridge, M.Fournier, F.Lasserre, L.Huang, P.-L.Tetu. Interest of Asian shipping companies in navigating the Arctic. polar, Science 10. 2016. Pp. 404-414.
6.
A.Buixade Farre, S.R.Stephenson, L.Chen, M.Czub, Y.Dai, D.Demchev, Y.Efimov, P.Graczyk, H.Grythe, K.Keil, N.Kivekas, N.Kumar, N.Liu, I.Matelenok, M.Myksvoll, D.O'Leary, J.Olsen, A.P.S. Pavithran, E.Petersen, A.Raspotnik, I.Ryzhov, J.Solski, L.Suo, C.Troein, V.Valeeva, J. van Rijckevorsel, J.Wighting. Commercial arctic shipping through the northeast passage: routes, resources, governance, technology, and infrastructure. Polar Geography, Taylor & Francis. 2014. http://dx.doi.org/10.1080/ 1088937X.2014.965769.
7.
P.Cariou, O.Faury. Relevance of the Northern Sea Route (NSR) for bulk shipping, Transp. Res. Part A: Policy Pract. (2015). http://dx.doi.org/10.1016/j.tra.2015.05.020.
8.
DNV, Shipping across the Arctic Ocean: a feasible option in 2030-2050 as a result of global warming? Research and innovation, Position (2010) 04-2010.
9.
S.O. Erikstad, S. Ehlers, Decision support framework for exploiting Northern Sea Route transport opportunities, Ship Technol. Res. 59 (2) (2012).
10.
IMO (International Maritime Organization), Adopt. Int. Code Saf. ships Oper. Polar Waters (Polar Code). (2017), http://www.imo.org/en/mediacentre/hottopics/polar/ pages/default.aspx. (accessed 13 October 2018).
11.
A.Mietzner, The Northern Sea Route as an alternative container shipping route: A hypothetical question or a future growth path? in: M. Keupp (Ed.), The Northern Sea Route, Springer Gabler, Wiesbaden, 2015. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-658-04081-9_7.
12.
T.Kiiski, T.Solakivi, J.Toyli, L.Ojala. Long-term dynamics of shipping and icebreaker capacity along the Northern Sea Route, Marit. Econ. Logist. (2016). http://dx.doi.org/10. 1057/s41278-016-0049-1.
13.
H.J. Kim, Success in heading north?: South Korea's master plan for Arctic policy, Mar. Policy 61. 2015. Pp. 264-272.
14.
T.Lee, H.J.Kim. Barriers of voyaging on the Northern Sea Route: a perspective from shipping companies, Mar. Policy. 62. 2015. Pp. 264-270.
15.
N.Marchenko. Northern Sea Route: Modern state and challenges. Proceedings of the ASME 2014 33rd International Conference on Ocean, Oshore and Arctic Engineering OMAE2014. June 8-13, 2014, SanFrancisco, California, USA.
16.
Миронов Е. Прогнозирование типов ледовых условий для планирования морских операций по Северному морскому пути. 2-я Международная конференция «Северный морской путь», Санкт-Петербург. 14-15 ноября 2013. С. 3-7.
17.
W.Ostreng, K.M.Eger, B.Floistad, A.Jorgensen-Dahl, L.Lothe, M.Mejl?nder-Larsen, T.Wergeland. Shipping in Arctic Waters: a Comparison of the Northeast, Northwest and Trans Polar Passages, Springer. 2013. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-642-16790-4.
18.
J.F.J.Pruyn. Will the Northern Sea Route ever be a viable alternative? Marit. Policy Manag. 2016. http://dx.doi.org/10.1080/03088839.2015.1131864.
19.
K.Riska. Ship-ice interaction in ship design: theory and practice, Encycl. Life Support Syst. (EOLSS) (2010) (Paris).
20.
Rules of navigation in the water area of the Northern Sea Route, 2013. Available at: www.nsra.ru/en/ofitsialnaya_informatsiya/pravila_plavaniya/f120.html (accessed 13 October 2018).
21.
Y.A.Shcherbanin. Transport and Transport Infrastructure in 2030: some Predictive Estimates, Stud. Russ. Econ. Dev. 24 (3) (2013) Pp. 259-264. http://dx.doi.org/10.1134/ S107570071303009X.
22.
J.J.Solski. New developments in Russian regulation of navigation on the Northern Sea route, Arct. Rev. Law Polit. 4 (1/2013) (2013) Pp. 90-119. (ISSN 1891-6252).
23.
Tschudi. Historic sea route opens through the Arctic to China. http://www.tschudiarctic.com/page/206/Northern_Sea_Route. 2010. (accessed 13 October, 2018).
 
МНТ Выпуски 2018 Выпуск №5 Статья #03
© ООО «ЦСМОСиПР», 2024
Все права защищены
  +7(926) 067-59-67
  +7(928) 962-32-60