Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
цели и задачи
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
выпуск №1
выпуск №2
выпуск №3
выпуск №4
выпуск №5
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
все выпуски
АВТОРАМ
этика
порядок рецензирования
правила для авторов
ПОДПИСКА
О ЖУРНАЛЕ
главный редактор
редакционный совет
редакционная коллегия
документы
свидетельство
issn
ENG
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»
Раздел: «СБОРНИК»
Раздел: «MST»

Воронин А.В., Гаджиханов А.С., Ахмедханова З.Б.
Актуальность использования Северного морского пути в эпоху глобальных трансформаций в мире
Actuality of the use of the Northern Sea Route in the epoch of global transformation in the world
УДК:
656.61
Аннотация:
Освоение Арктического региона является в XXI веке актуальной задачей не только для России, но и для других стран. Важнейшая часть проблемы - эффективное освоение транспортной артерии Арктического региона - Северного морского пути (СМП), представляющего кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. В работе приведена краткая история СМП, в освоение которого большой вклад внесли российские исследователи. Описаны трудности, связанные с климатическими и географическими условиями арктического региона. Подчеркнуты преимущества СМП по сравнению с другими транспортными коммуникациями, а также возможности ледокольного флота России, в том числе атомного, определена необходимость разработки и внедрения в практику эксплуатации СМП транспортной техники нового поколения, не зависящей от ледостава.
Ключевые
слова:
Арктический регион, Северный морской путь, ледостав, ледокол, атомный флот, новая транспортная техника, устойчивое развитие, природные ресурсы, экологичность, международное значение СМП
Abstracts:
The development of the Arctic region is the 21st century, existing not only for Russia. The most important part of the problem is the effective development of the transport arteries of the Arctic region - the Northern Sea Route (NSR), which represents the shortest sea route between the European part of Russia and the Far East. The paper presents a brief history of the SMP, in the development of which a great contribution was made by Russian researchers. The difficulties associated with the climatic and geographical conditions of the Arctic region are described. The advantages of the NSR are emphasized in comparison with other transport communications, as well as the possibilities of the Russian icebreaking fleet, including the nuclear one, identified the need to develop and implement in the practice of operating the SMP transport equipment of a new generation that does not depend on the freeze-up.
Keywords:
Arctic region, the Northern Sea Route, the ice cover, the icebreaker, the nuclear fleet, the new transport equipment, sustainable development, natural resources, environmental friendliness, the widespread importance of the NSR

Текст статьи Текст статьи
2,6 МБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ВОРОНИН
Александр Валерьевич
a16412071577@yandex.ru
доктор экономических наук, председатель совета директоров Международное научно-производственное объединение «БИОТЕХПРОМ» им. академика И.Н.Блохиной
ГАДЖИХАНОВ
Амаль Севзиханович
ведущий специалист, ООО «Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов»
АХМЕДХАНОВА
Зухра Бухсайевна
ведущий специалист, ООО «Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов»
Список литературы:
1.
Северный морской путь. [Электронный ресурс] https://www.ru.wikipedia.org/wiki/Северный_морской_путь#CITEREFБелов,_41969.
2.
О.В.Белый, Д.А.Скороходов, А.Л.Стариченков. Проблемы и перспективы развития северного морского пути // Экспертный союз. №12. 2012.
3.
Северный морской путь: дорога в будущее // Экономика. №236 (4199). 2006.
4.
Вычугжанин А.Л. Ворота в Арктику: забытый первопроходец // Тюменская область сегодня: газета. Тюмень, 2013.
5.
Пинхенсон Д.М. Проблема Северного морского пути в эпоху капитализма. Л.: Морской транспорт. 1962. Т. II. 767 с.
6.
https://www.golosagorodov.info/upload/iblock/11f/11fe5afdf7ee44d5876ff2cb5b f355b5.gif
7.
https://cdnimg.rg.ru/pril/article/115/72/33/karta_big.jpg
8.
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2018/04/23/regnum_picture_ 1524487529160797_big.jpg
9.
http://национальныйатлас.рф/cd2/284/284_1(pr).gif
10.
http://dl4.joxi.net/drive/2018/04/13/0019/1668/1255044/44/d783c55462.png
11.
https://pbs.twimg.com/media/DtUcW-CX4AApYOq.jpg
12.
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/051c/000018a3-77b59555/img14.jpg
13.
https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/94/94013.jpg
14.
https://im6.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2017/196/%D1%87.jpg
15.
http://www.morvesti.ru/fotobank/mf-01-11-0002.jpg
16.
http://marklog.ru/wp-content/uploads/2018/12/Ерохин-рис.-1-декабрь-1024x473.jpg
 
МНТ Выпуски 2018 Выпуск №5 Статья #10
© ООО «ЦСМОСиПР», 2024
Все права защищены
  +7(926) 067-59-67
  +7(928) 962-32-60