Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
цели и задачи
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
выпуск №1
выпуск №2
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
статья #11
статья #12
статья #13
статья #14
статья #15
статья #16
статья #17
статья #18
статья #19
статья #20
выпуск №3
выпуск №4
выпуск №5
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
все выпуски
АВТОРАМ
этика
порядок рецензирования
правила для авторов
ПОДПИСКА
О ЖУРНАЛЕ
главный редактор
редакционный совет
редакционная коллегия
документы
свидетельство
issn
ENG
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»
Раздел: «СБОРНИК»
Раздел: «MST»

Шихнабиева Т.Ш.
Цифровое образование: методы, модели и технологии развития
Digital education: methods, models and technology development
УДК:
004.82
Аннотация:
Сфера образования, наряду с рядом других отраслей, подвержена существенным изменениям из-за динамичного и стремительного распространения цифровых технологий. Перед образовательными учреждениями стоят задачи выбора стратегии и направлений дальнейшего развития. Каждому вузу необходимо разрабатывать программу цифровой трансформации для перехода к конкурентной образовательной и научно-исследовательской модели. Наша статья посвящена описанию некоторых подходов к развитию направлений, технологий и моделей цифрового образования.
Ключевые
слова:
система образования, образовательный процесс, электронное обучение, новые педагогические технологии, модель, электронные средства обучения, адаптация, онлайн-обучение, цифровизация
Abstracts:
The education sector along with a number of other brunchesis subjected to significant changes due to the rapid spread of digital technologies. Educational institutions faced the task of choosing a strategy and directions for further development. Each university needs to develop a program of digital transformation for the transition to a competitive educational and research model. Some approaches to the development of digital education including technologies and modelshave been described in this paper.
Keywords:
education system, educational process, e-learning, new pedagogical technologies, model, e-learning tools, adaptation, online learning, digitalization

Текст статьи Текст статьи
411,7 кБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ШИХНАБИЕВА
Тамара Шихгасановна
shetoma@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, кафедра информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РЭУ имени Плеханова»
Список литературы:
1.
Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П., Горбенко А.О., Китов В.В., Китов В.А., Сафонова М.С., Старостина Л.А., Шихнабиева Т.Ш., Борцова Д.Э. Цифровой бизнес: учебник / под науч. ред. О.В.Китовой. М.: ИНФРА-М. 2018. 418 с. (Высшее образование: Магистратура).
2.
https://www.itweek.ru/idea/article/detail.php?ID=192831
3.
https://mob-edu.ru/mmso2017/
4.
Шихнабиева Т.Ш. О представлении и контроле знаний в автоматизированных обучающих системах // Журнал Информатика и образование. №10. 2008. С. 55-59.
5.
Ваграменко Я.А., Яламов Г.Ю. Анализ направлений интеллектуализации современных информационных систем учебного назначения // Управление образованием: теория и практика. 2016. №4 (24). С. 44-56.
6.
Данилюк С.Г., Звягинцев О.А., Форсов Г.Л., Якимов Д.А. Вероятностно-лингвистическая диагностическая модель: расширение возможностей // Известия Института инженерной физики. Серпухов: МОУ «ИИФ». 2012. №1 (23). С. 46-50.
7.
https://studwood.ru/1602966/informatika/agentno_orientirovannyy_podhod
8.
Шихнабиева Т.Ш. Совершенствование системы контроля знаний с использованием интеллектуальных методов и моделей // Педагогическая информатика. 2017. №2. С. 60-69.
9.
Рыбина Г.В. Интеллектуальные обучающие системы на основе интегрированных экспертных систем: опыт разработки и использования // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. №10. С. 4-16.
10.
Швецов А.Н. Метаметодология построения мультиагентных интеллектуальных систем // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2010. №1. С. 28-33.
11.
Кузнецов И.П. Семантические представления. М.: Наука, 1986. 296 с.
12.
Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей: дисс. … докт.педагогич.наук. М., 2009. 302 с.
13.
Шихнабиева Т.Ш. Построение модели управления учебным заведением с использованием интеллектуальных методов и моделей // Мониторинг. Наука и технологии. 2017. №3(32). С. 71-73.
 
МНТ Выпуски 2018 Выпуск №2 Статья #12
© ООО «ЦСМОСиПР», 2024
Все права защищены
  +7(926) 067-59-67
  +7(928) 962-32-60