Шихнабиева Т.Ш.
Цифровое образование: методы, модели и технологии развития
Digital education: methods, models and technology development
УДК: |
004.82 |
Аннотация: |
Сфера образования, наряду с рядом других отраслей, подвержена существенным изменениям из-за динамичного и стремительного распространения цифровых технологий. Перед образовательными учреждениями стоят задачи выбора стратегии и направлений дальнейшего развития. Каждому вузу необходимо разрабатывать программу цифровой трансформации для перехода к конкурентной образовательной и научно-исследовательской модели.
Наша статья посвящена описанию некоторых подходов к развитию направлений, технологий и моделей цифрового образования. |
Ключевые слова: |
система образования, образовательный процесс, электронное обучение, новые педагогические технологии, модель, электронные средства обучения, адаптация, онлайн-обучение, цифровизация |
Abstracts: |
The education sector along with a number of other brunchesis subjected to significant changes due to the rapid spread of digital technologies. Educational institutions faced the task of choosing a strategy and directions for further development. Each university needs to develop a program of digital transformation for the transition to a competitive educational and research model.
Some approaches to the development of digital education including technologies and modelshave been described in this paper. |
Keywords: |
education system, educational process, e-learning, new pedagogical technologies, model, e-learning tools, adaptation, online learning, digitalization |
Авторы статьи:
ШИХНАБИЕВА Тамара Шихгасановна shetoma@mail.ru |
доктор педагогических наук, профессор, кафедра информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РЭУ имени Плеханова» |
Список литературы:
1. |
Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П., Горбенко А.О., Китов В.В., Китов В.А., Сафонова М.С., Старостина Л.А., Шихнабиева Т.Ш., Борцова Д.Э. Цифровой бизнес: учебник / под науч. ред. О.В.Китовой. М.: ИНФРА-М. 2018. 418 с. (Высшее образование: Магистратура). |
2. |
https://www.itweek.ru/idea/article/detail.php?ID=192831 |
3. |
https://mob-edu.ru/mmso2017/ |
4. |
Шихнабиева Т.Ш. О представлении и контроле знаний в автоматизированных обучающих системах // Журнал Информатика и образование. №10. 2008. С. 55-59. |
5. |
Ваграменко Я.А., Яламов Г.Ю. Анализ направлений интеллектуализации современных информационных систем учебного назначения // Управление образованием: теория и практика. 2016. №4 (24). С. 44-56. |
6. |
Данилюк С.Г., Звягинцев О.А., Форсов Г.Л., Якимов Д.А. Вероятностно-лингвистическая диагностическая модель: расширение возможностей // Известия Института инженерной физики. Серпухов: МОУ «ИИФ». 2012. №1 (23). С. 46-50. |
7. |
https://studwood.ru/1602966/informatika/agentno_orientirovannyy_podhod |
8. |
Шихнабиева Т.Ш. Совершенствование системы контроля знаний с использованием интеллектуальных методов и моделей // Педагогическая информатика. 2017. №2. С. 60-69. |
9. |
Рыбина Г.В. Интеллектуальные обучающие системы на основе интегрированных экспертных систем: опыт разработки и использования // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2011. №10. С. 4-16. |
10. |
Швецов А.Н. Метаметодология построения мультиагентных интеллектуальных систем // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2010. №1. С. 28-33. |
11. |
Кузнецов И.П. Семантические представления. М.: Наука, 1986. 296 с. |
12. |
Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей: дисс. … докт.педагогич.наук. М., 2009. 302 с. |
13. |
Шихнабиева Т.Ш. Построение модели управления учебным заведением с использованием интеллектуальных методов и моделей // Мониторинг. Наука и технологии. 2017. №3(32). С. 71-73. |
|
|